Ваша цель научиться хорошо играть в самую популярную сетевую игру в мире - Counter Strike, моя цель дать вам несколько простых советов, и помочь избежать наиболее часто встречающихся ошибок. Первое с чем вам придется определиться - это выбор чуствительности мыши в игре (sensitivity), большинство профессионалов играет на относительно маленькой чуствительности 1.5-3, sensitivity зависит и от настроек мыши в windows для этого зайдите в Панель управления и в настройках мыши поставьте галочку на 4-6 деление по своему выбору и уберите галочку - Ускорение (mouse accelerate). Далее зайдите в свойства ярлыка CS, и в разделе Объект удалите все что следует далее после надписи "hl.exe" и допишите следующее -game cstrike -noforcemaccel -noforcemparms нажмите Применить и выйдите. Это позволит вам убрать ускорение мыши полностью, что необходимо для наработки полного контроля над чуствительностью мыши. Далее зайдите в игру и в консольной панели пропишите sensitivity и поставьте значение по своему выбору (желательного от 1-5). Далее вы сможете регулировать это значение исходя из удобства. Кстати можно поставить значение не целого числа например sensitivity 1.7 Теперь займемся настройками монитора. Зайдите в свойства монитора и поставьте частоту обновления на 100Hz, если у вас ЦРТ монитор. При условии что вы используете ЖК монитор то это значение необходимо поставить на 75Hz. В настройках видеокарты уберите галочку - "Вертикальная синхронизация" или поставьте значение "выкл. всегда". Далее зайдите опять же в настройки ярлыка и допишите после -noforcemparms -freq 100 на ЦРТ мониторе, и -freq 75 на ЖК. В опциях игры поставьте разрешение экрана 640-480 либо 800-600, при желании 1024-768 но никак не больше, это позволит вам четко видеть происходящее на экране не напрягая зрения. Напомню подобными настройками пользуются все про игроки мира.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.
Итак, что же такое autoexec.cfg и config.cfg. Это те самые файлики, где хранятся ваши настройки. Конфиг, это место, где обитают бинды, а автоэкзек, жилище алиасов. Bind - это команда, приклеивающая к какой нибудь кнопке определенное действие, например bind "ctrl” "drop” приклеивает к кнопке CTRL функцию "выбросить оружие”.
Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к ка кой-нить команде ряд определенных действий, например alias awp "buy; menuselect 4; menuselect 6; buyammo1; menuselect 0;" создает команду awp, при исполнении которой открывается меню покупки, выбирается раздел 4 (винтовки), затем раздел 6 (сама АВП), покупается один комплект патронов и выходится из меню покупки. Теперь, введя в конфиге команду bind "f7" awp, вы получаете на клавише F7 полный цикл приобредения снайперки.
Есть еще в конфиге куча команд, отражающих разные игровые параметры, но это тема отдельного разговора. Приведу лишь пару примеров:
zoom_sensitivity_ratio "0.700" - разная чувствительность мыши с/без приближения. В данном случае чувствительность мыши в режиме приближения составляет 0,7 от обычной.
scr_conspeed 9999 - скорость выпадания консоли (в данном случае безумно высокая)
sv_gravity - 800 гравитация в игре. (в данном случае стандартная)
Что бы узнать значения той или иной переменной, надо просто вписать ее в консоли (т.е. просто sv_gravity выдаст вам значение этой переменной). Естественно, часть команд работают только на сервере (например та-же гравитация или всеми любимый kick).
При создании своих автоэкзека и конфига, важно знать, что-же с ними происходит. Когда вы подключаетесь к серваку, загружается сначала автоэкзек, а потом конфиг, который обнуляет все бинды командой Unbundall (в начале конфига), а потом переназначает управление. Таким образом, использование команды bind в autoexec.cfg чревато тем, что этот бинд не будет работать. Решить эту проблему можно несколькими путями:
1. Удалить нахрен unbindall в конфиге. На компах, которыми пользуются несколько чело не рекомендую, дабы не получилась петрушка. 2. Сразу после unbindall вписать exec autoexec.cfg, эта команда выполнит автоэкзек еще раз. 3. Не пользоватся биндами в автоэкзеке, возьмем к примеру алиас для включения/выключения радара: autoexec.cfg alias radaron "+showradar; bind KEY radaroff" alias radaroff "-showradar; bind KEY radaron" bind "KEY" "radaroff" эта подпрограмма как раз работать и не будет, т.к. есть бинды. А вот эта программа autoexec.cfg alias radaron "+showradar; alias radar radaroff" alias radaroff "-showradar; alias radar radaron" radaron config.cfg bind "KEY" "radar" будет, т.к. в автоэкзеке биндами и не пахнет. Кстати, дабы не возникла петрушка в конфигах, можно использовать «//». Это обыкновенный REM, так что строчку // Клинтон дурак ни автоэкзек ни конфиг читать не будут. Если вы обратили внимание, то к некоторым командам вначале приставляется + и -. Это означает начало и конец определенного действия. Т.е. bind TAB +showscores позволяет при нажатии табуляции начлюдать результаты игры, пока кнопка нажата. При отпускании кнопки результаты исчезают. И, т.к. при создании алиасов вы заменяете одной клавишей кучу телодвижении, то помните, среди них (телодвижений) есть как нажатия на кнопки, так и «отжатия». Далее: при жутком дефиците окружающих левую руку клавиш можно использовать так-называемые «метабинды» alias F2slot "buymp5" alias +hold "alias F2slot buytmp" alias -hold "alias F2slot buymp5" alias buymp5 "buy; menuselect 3; menuselect 1" alias buytmp "buy; menuselect 3; menuselect 2" bind "F2" "F2slot" bind "SHIFT" "+hold" То есть, при нажатии на F2 вы покупаете MP5, а при нажатии SHIFT+F2, вы покупаете ТМР.
Покупка оружия bind "f8" Para alias Para "buy; menuselect 5; menuselect 1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; menuselect 0;" bind "f7" awp alias awp "buy; menuselect 4; menuselect 6; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; menuselect 0;" bind "f3" gren alias gren "buy; menuselect 8; menuselect 4; menuselect 0;" bind "f6" m4 alias m4 "buy; menuselect 4; menuselect 3; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1 exitmenu;" bind "f4" vest alias vest "buy; menuselect 8; menuselect 2;" bind "f5" cammando alias cammando "buy; menuselect 4; menuselect 2; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1;" bind "ins" p90 alias p90 "buy; menuselect 3; menuselect 3; buyammo1; buyammo1; buyammo1;" bind "del" p228 alias p228 "buy; menuselect 1; menuselect 4; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2;"
Быстрое переключение оружия На "2" висят пистолеты alias secondary "slot2; +attack; wait; wait; -attack" bind 2 secondary
Пьяный ежик bind "ALT" "+STARTRUN" alias +STARTRUN "bind w DRUNKRUN" alias -STARTRUN "bind w +forward" alias DRUNKRUN "weapon_knife; wait; +attack; wait; -attack; fw; wait; lw; wait; fw; wait; rw; wait; jp; wait; dk; wait; lw; wait; bw; wait; rw; wait; fw; wait; jp; wait; fw; wait; lw; wait; dk; wait; fw; wait; jp; wait; rw; wait; fw" alias fw "+forward; wait; wait; wait; -forward" alias bw "+back; wait; -back" alias lw "+moveleft; wait; wait; -moveleft" alias rw "+moveright; wait; wait; -moveright" alias jp "+jump; wait; -jump" alias dk "+duck; wait; -duck" bind "ALT" "+STARTRUN" alias +STARTRUN "bind w +DRUNKRUN"
Подпрыгнул / присел alias +jd "+jump;wait;+duck" alias -jd "-jump;wait;-duck"
В этой статье будут рассмотрены несколько трюков, которые в определенных ситуациях могут очень вам помочь. Среди них: бесшумный спуск с лестницы, открывание двери "на себя", мини-прыжок и "волна победы".
Бесшумный спуск с лестницы.
Спускаясь с вертикальной лестницы, хотите вы того или нет, вы издаете звук, соответственно привлекая внимание противника. Однако есть способ, с помощью которого можно спускаться абсолютно бесшумно с небольших местниц. Для этого нужно сделать следующее:
1. Подойти к лестнице и встать лицом к ней. 2. Нажать клавишу ходьбы(по дефолту Shift) 3. Теперь необходимо пройти чуть вперед. Вы должны упасть и остановится где-то посередине лестницы. 4. Последний шаг - нажатие на клавишу прыжка. После этого Вы должны тихо опуститься не землю.
Открытие дверей "на себя".
Сейчас довольно мало карт, на которых играют кланворы, где есть открывающиеся двери. Но все же они есть, и яркий пример тому: de_inferno, хотя дверь там всего одна:). Насколько полезен этот трюк - это решает каждый сам игрок для себя. Мое же дело - просто сказать Вам, как это делать. Итак:
1. Подходим к двери. 2. Становимся лицом к двери, а затем поворачиваемся в сторону ее оси 3. Стейфимся в сторону двери и сразу отходим.
Мини-прыжок.
Наварное, самый полезный трюк из всех в этой статье. Применяется довольно часто профессиональными командами, например, на de_aztek в противоположных комнатах около моста. Полезен этот трюк тем, что убить во время "мини-прыжка", кроме как через стену, очень трудно в отличие от обычного прыжка.
Теперь как на деле сделать жтот прыжок:
1. Встаньте позади камня, ящика или другого заграждения. 2. Нажмите и быстро отпустите клавишу приседания. 3. Сразу после этого нажмите прыжок.
Волна победы.
Скорее не трюк, а прикол. Объяснить что за прикол довольно сложно - лучше посмотрите демку:)
Как сделать волну победы?
1. Посмотрите не небо 2. Возьмите в руки нож 3. Используйте вторичный огонь 4. Поменяйте нож на основное оружие 5. Проделайте шаги 2-4 несколько раз.